Закон «О защите прав потребителей» был принят в 1992 г. С тех пор он претерпел огромное количество поправок и улучшений и стал от этого еще более значимым правовым документом, регулирующим такой важный аспект рыночных отношений, как взаимоотношения между покупателем как физлицом, приобретающим товары или услуги для личных или семейных нужд и продавцом или изготовителем как юрлицом. Эти отношения касаются установления конкретных прав и механизмов их реализации, а также госзащиту интересов приобретателей.
Госорганы причисляют эти вопросы к приоритетным направлениям развития, что подтверждается "Стратегией государственной политики Российской Федерации в области защиты потребителей" и планом мер к ней по совершенствованию действующего законодательства в этой области, в том числе по корректировке вышеупомянутого закона.
В соответствии с последним, приобретя, скажем, какую-то бытовую технику и обнаружив некую проблему в эксплуатации или несоответствие заявленным функциям, Вы можете обратиться в магазин со следующими законными требованиями:
- снижение стоимости товара;
- устранение недостатков;
- замена бракованного продукта на аналог;
- полный возврат продукции с компенсацией ее цены.
В этом случае необходимо знать, что с большой вероятностью потребуется техническая экспертиза для доказательства заводского дефекта.
Кроме того, в течение двух недель после приобретения Вы вправе обменять полностью исправное изделие, если оно не подошло Вам по любой причине.
Сфера действия вышеназванного нормативного акта очень широка, правоприменение не всегда очевидно, поэтому в сложных случаях советуем воспользоваться помощью опытных юристов.